facts

Зомб: «Бриллиантовые хиты я сделал у себя дома на музыкальном оборудовании, который купил в интернет-магазине»

В прошлом никому не известный Семен Трегубов писал и сводил их в родном Барнауле в домашней студии, которую он создал из того, на что хватало денег. Именно ему, исполнителю из Сибири, поступило предложение стать первым музыкальным артистом лейбла Siyah Music, который сегодня всем известен как один из самых успешных музыкальных лейблов в России, и зарубежного Atlantic Records. Жизненные трудности и пережитая сложная операция в результате ДТП не сломили молодого парня, а только научили его еще сильнее ценить жизнь и людей, которые помогли ему поверить в свою мечту — стать новым музыкальным феноменом.


Как молодому парню из Сибири удалось покорить своим звучанием музыкальные чарты, рэп-индустрию и завоевать огромную фан-базу по всей стране — узнаем в эксклюзивном интервью для глянцевого журнала OFF.

31 октября 2022 г.
Слушая музыку в стиле хип-хоп, 13-летний Семен из Сибири мечтал, что однажды ему удастся покорить рэп-индустрию, завоевать уважение и признание среди слушателей. Так и произошло. И теперь мечтавший об успешной музыкальной карьере парень из Барнаула всем известен как рэп-исполнитель Зомб. Звезда стриминговых чартов, российский музыкант и автор песен «Даже не половина», «На балконе», «Панацея», «Делаем флекс», «Она горит на танцполе», буквально взорвавших интернет-пространство и возглавивших топы музыкальных чартов. Хитмейкер, король заедающих припевов, которые цепляют слушателя с первых нот и вызывают желание переслушивать трек снова и снова.  Его композиции отличаются от творческих изысканий других российских рэперов прежде всего искусным соединением классического хип-хопа и электронной музыки. Слушатели отмечают гипнотизирующие ритмы, уникальность лирики Зомба, не стесняющегося показать романтичность натуры и умение писать тексты без нецензурной лексики. Все атмосферные танцевальные композиции, многие из которых сегодня заняли достойное место в топ-чартах, получили бриллиантовый и платиновый статус. В прошлом никому не известный Семен Трегубов писал и сводил их в родном Барнауле в домашней студии, которую он создал из того, на что хватало денег. Именно ему, исполнителю из Сибири, поступило предложение стать первым музыкальным артистом лейбла Siyah Music, который сегодня всем известен как один из самых успешных музыкальных лейблов в России, и зарубежного Atlantic Records. Жизненные трудности и пережитая сложная операция в результате ДТП не сломили молодого парня, а только научили его еще сильнее ценить жизнь и людей, которые помогли ему поверить в свою мечту — стать новым музыкальным феноменом.

 

Зомб, я знаю, что ты с 13 лет мечтал стать рэп-исполнителем и с детства интересовался хип-хопом. Кто из известных музыкальных исполнителей стал твоим вдохновителем и как тебе удалось масштабировать свое творчество, сделать его известным на всю страну и достичь такого мощного результата в музыкальной карьере?

С раннего детства я слушал Eminem, американскую группу Cypress Hill. Позже познакомился с русским рэпом — группой «Каста». Мне нравилась такая музыка, и я посчитал, что смогу развиваться в этом направлении. Я пробовал писать тексты, первый из которых написал в 13 лет, а мой первый трек был записан еще в 1999 году. Я стал экспериментировать и делать разную музыку. Постепенно творческий путь привел меня к баттл-рэпу, который в свое время набирал большие обороты. В Барнауле мне удалось посетить концерт рэп-группы Kavabanga & Depo & Kolibri, с которой мы сейчас поддерживаем дружеские отношения. Я посмотрел на стиль и качество выступления, подчеркивал для себя нужные моменты в плане качества работы артиста и понял, в каком направлении мне нужно двигаться. У меня стали появляться первые успехи и признание в довольно узких кругах в интернете. В 2016–2017 гг. в музыке стал развиваться тренд на прямую бочку, цепляющие и заедающие хуки (hook — часть композиции, которая выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его), орган-бас (под треки, в которых бочка работает как метроном, не сбиваясь с привычного ритма, максимально комфортно танцевать). Я понял, что от этого нового тренда лично я получаю настоящее удовольствие. Тогда я стал сочетать лирику, хип-хоп, много экспериментировал со своим звучанием и чувствовал себя в этом направлении как рыба в воде. После мои треки стали возглавлять музыкальные чарты России.

Получается, что свои первые музыкальные хиты ты создавал в домашних условиях, находясь в родном городе Барнауле?

Больше скажу. Трек «Даже не половина», который получил бриллиантовый статус, попал в плейлист Apple Music «Топ-100 России», стал лидером по скачиваниям, и трек «Делаем флекс», который получил статус мультиплатинового сингла. Все эти песни были сделаны в Барнауле: записаны и сведены в домашней студии на б/у микрофон и аппаратуру, которую я купил в интернет-магазине. Из-за недостатка средств на качественное оборудование мне приходилось покупать то, на что хватало денег. Поэтому мне даже пришлось отдельно доставать недостающие детали для микрофона. Записывал свой голос для треков я самостоятельно, без саунд-продюсера, а сводил песни на мониторе, который также купил в интернет-магазине.

На самом деле твоя история заслуживает уважения. Ты являешься уникальным примером для молодежи, которая иногда следует стереотипу и думает, что большого успеха можно достичь только в Москве. Но ты доказал обратное и на личном примере показал: неважно, где ты родился и где ты начинаешь свою музыкальную карьеру. Ведь, как правило, современные известные артисты — это парни и девушки из разных регионов и маленьких городов России.

Абсолютно верно. Есть определенная плеяда артистов, которые успешно заявили о себе и возглавили топы музыкальных чартов в конце 2017 — начале 2018 года, и москвичей среди них не было. В те времена очень мощно «заряжала» Сибирь. Достаточно открыть музыкальные рейтинги и посмотреть на перечень артистов. Элджей родом из Новосибирска. Я выходец из Барнаула. Группа RASA из г. Ачинска Красноярского края. Все мы делали музыку дома, пытались, создавали собственный стиль. Вполне вероятно, что сейчас мои треки, сделанные уже в дорогих московских звукозаписывающих студиях, в отличие от предыдущих звучат по-другому. Но стартовый путь многих артистов, треки которых точно есть в вашем плейлисте, начинался в регионах. Для достижения цели мы не ждали переезда в большие города России, мы просто брали и делали. Ведь тогда нам казалось, что это крутой уровень, потому что музыку мы делали сами от всего сердца, и слушатели почувствовали это.

Зомб, за сколько минут ты написал текст к одному из своих главных хитов «Даже не половина»?

Этот очень крутая история. Я всегда занимался музыкой, это было моим хобби. Однажды я ехал с работы домой в машине и слушал минусовки, которые мне отправляли мои знакомые бит-мейкеры. Я наткнулся на один из битов, который стал аранжировкой к треку «Даже не половина», и про себя подумал: «Это оно!» В момент прослушивания я начал на птичьем языке извлекать невнятные фразы. Я хотел поймать какой-то топлайн. В итоге к моменту, когда я слушал аранжировку в третий раз, у меня неосознанно стали рождаться слова и фразы: «Эта ночь накроет нас будто лавина. Но ты не любовь и даже не половина. Девочка милая, останови меня». Когда мои слова обрели какую-то форму, я тут же открыл диктофон, записал текст. По приезде домой я забежал в студию и записал припев, который родился у меня в дороге. После этого я два часа слушал трек и понимал, что это хит.

Какие эмоции ты испытывал, когда понял, что твои треки, созданные в домашних условиях в родном городе, попали в топы музыкальных чартов России?

В тот период я продолжал заниматься и работой, и музыкой, и в целом я понимал, что песня «Даже не половина» держится в топе долгое время. Но я решил не останавливаться на достигнутом. Трек «Моя мания» я придумал, записал и свел также дома сразу после новогодней ночи — 1 января. Это был тот момент, когда у меня не было концертов, я не состоял в музыкальном лейбле, я просто жил обычной жизнью в Барнауле. Тогда я самостоятельно через агрегатор и встроенные формулы выгрузил трек «Моя мания» на все музыкальные площадки. Каково было мое удивление, когда на следующий день все друзья начали мне отправлять скриншоты, что мой трек был в топе Apple Music на 12-м или 14-м месте. Про себя я подумал: «Что происходит? Вообще непонятно».

Как после уже повторившегося успеха тебе удалось масштабировать свое творчество на всю Россию, сделать его коммерчески успешным? Был ли кто-то из музыкальной индустрии, кто увидел в тебе большой потенциал и поверил в тебя?

Трек «Моя мания» попал в топы музыкальных чартов в 20-х числах января. Примерно в мае 2017 года меня добавляет в друзья ВКонтакте Бахтияр Алиев — российский певец, автор песен. Заочно я был хорошо знаком с его творчеством и музыкальными достижениями, и был приятно удивлен его сообщению. Он мне написал: «Здравствуй, Зомб. А почему ты до сих пор не популярный?» Я ответил: «Не знаю». Bahh Tee сказал мне, что есть определённые мерила популярности артиста и трека на примере нашумевшей в 2017 году песни группы «Грибы» «Тает лед». Bahh Tee показал мне стратегии, аналитику: какое количество людей добавили мою песню в свой плейлист. То есть, став моим первым наставником, он показал, в каком определенном направлении нужно двигаться, чтобы сделать свое творчество масштабным и успешным. Именно он в 2017 году спрогнозировал, что платформа ВКонтакте в будущем будет поддерживать исполнителей и монетизировать музыку. Моей реакцией было «Что?». Я в этот момент находился в Барнауле, писал музыку от души, но не знал ничего о продвижении. Bahh Tee предложил мне отправить ему мои музыкальные треки, которые он попробует монетизировать. Я поинтересовался, есть ли у него собственный продюсерский центр. Он мне ответил: «Дай мне один свой трек, и я открою лейбл». Он долго вынашивал эту идею и вскоре открыл свой музыкальный лейбл Siyah Music, первыми артистами которого стали я и известный рэп-дуэт HammAli & Navai. Лейбл рос и трансформировался в «Жару», которая после переросла в масштабный музыкальный лейбл Atlantic Records Russia. Сегодня в числе его артистов — известные российские исполнители: HammAli & Navai, Emin, Bahh Tee, Rauf & Faik, Jony и другие. Приятно осознавать, что мне, парню из Барнаула, поступило предложение стать первым артистом тогда еще неизвестного лейбла, который сегодня является одним из успешных музыкальных комьюнити России.

Зомб, на твой профессиональный взгляд, как лучше продвигаться и развиваться артисту: под брендом уже известного музыкального лейбла, но с рисками, что ты можешь потерять свои авторские права на музыку, или развивать свое творчество самостоятельно?

Сложный вопрос. У каждого свой путь. У меня было очень много предложений, когда во второй половине 2017 года мои треки стабильно попадали в топ-чарты: что ни трек, то залет в топ-чарт. Но я ценю прежде всего отношение человека ко мне. Мне кажется, это основной и главный принцип, который должен лежать в основе построения успешного коммерческого проекта. Мы с Бахтияром очень близко подружились, ведь именно он поверил в меня и предложил мне, неизвестному парню из другой части России, стать первым артистом его авторского музыкального проекта. Когда моя известность в интернет-пространстве росла, мне поступало множество предложений. Но ни на одно из них я не ответил, остался верен предложению Бахтияра, потому что он самый первый человек из музыкальной индустрии, который поверил в меня. А такое нельзя забывать.

Как тебе удалось после создания успешных треков не повторяться в стиле, но в то же время выстроить свое фирменное и узнаваемое звучание? И главное, как исполнителю, чей первый трек возглавил музыкальные чарты, не стать артистом одного хита и уверенно удерживать стабильные лидирующие позиции в музыкальной индустрии?

Я не знаю формулу хита. Ни разу не было случая, чтобы, находясь в студии, я сказал себе: «Сегодня родится новый хит». Это спонтанное самовозгорание. Когда я начинаю анализировать припев, я понимаю, что какие-то приемы из подсознания воспроизводятся непроизвольно. Недавно у меня вышел трек «Босая», который нашел отклик у слушателей и около месяца держался в топ-чарте. Когда я выложил сниппет трека, мне написала в комментариях Mary Gu — известная талантливая исполнительница, что я король хуков и заедающих припевов. Для меня это стало комплиментом, потому что Mary Gu для меня очень влиятельный музыкальный исполнитель, чье мнение является для меня весомым аргументом. Когда мы с командой начали анализировать мой успех, как нам удалось сделать трек цепляющим для слушателя, я понял, что конкретной схемы для создания успешной композиции нет. Многие начинающие исполнители пытаются исследовать определенные схемы стихосложения, чтобы они сразу запоминались слушателю, многие пытаются исследовать формулу хита. Я анализирую и понимаю схожие моменты в своем творчестве. Но секрет их успеха был не в том, что я намеренно пытался создать хит. Все мои песни были написаны от души и от чистого сердца. Возможно, именно поэтому они нашли отклик у слушателей.

Зомб, сейчас в общении с тобой чувствуется легкая энергетика, открытость миру, людям и новым достижениям. Но я знаю, что в твоей жизни был сложный период, после которого ты сделал большую переоценку ценностей. Как тебе удалось стойко преодолеть этот страшный, морально и физически сложный этап в жизни? Как преодоление трудностей повлияло на то, каким ты стал сейчас — открытым человеком и успешным музыкальным исполнителем? (Примеч. ред.: речь идёт о страшном ДТП, которое произошло в 2009 году в Турции, когда водитель туристического автобуса уснул, в результате чего произошла страшная авария. Рэпер Зомб пережил сложную пятичасовую операцию, полтора месяца находился в неподвижном состоянии, после передвигался на коляске. К счастью, сейчас он ходит в зал и активно занимается творческой деятельностью.)

Это был сложный момент. Мне помогли друзья, которые находились рядом. Очень многие люди, которых я считал друзьями, оказались далеко не такими. После того как я сделал переоценку ценностей, я понял, что нужно держаться за людей, которые с тобой рядом, несмотря ни на что. Именно поэтому я не принимал предложений от сторонних музыкальных лейблов и остался верен человеку, который изначально, до моей известности, поверил в меня. Нужно ценить людей, которые стояли у истоков твоего развития. Я начал больше ценить жизнь и понимать, что мир очень хрупкий. Сегодня ты суперзвезда (это я не про себя), а завтра ты никто, тебе плохо и тяжело. Люди чувствуют твою энергетику и отдают тебе даже больше, чем ты им. И я очень чувствую это на своих концертах. 

Что ты можешь пожелать начинающим артистам, для которых ты являешься ярким примером и стимулом достигать больших высот в жизни?

Молодым артистам я желаю не останавливаться, как бы банально это ни звучало. С момента старта моей музыкальной карьеры до периода, когда мои треки стали попадать в топ-чарты, прошло 18 лет. Я просто делал, не переставал экспериментировать и верить в себя. А когда все получилось, я не отпустил музыку. Поэтому мне удалось объездить с гастролями всю Россию, Германию, Англию, Израиль. Это крутой путь, нужно идти к этому и не опускать руки.

 


 

Официальное сообщество артиста Зомб ВКонтакте ЗОМБ

 

Видеоверсию интервью вы можете посмотреть на официальном YouTube-канале OFF Opinion.Facts.Fashion. Операторы: Игорь Чулюков (Вконтакте), Анна Сарандова (Вконтакте)

 

Благодарим за содействие в организации интервью н/к CUCKOO (Telegram-канал: cuckoo_club) и его арт-директора Владислава Васильева (Вконтакте).

Нашли ошибку? Сообщите нам!