opinion

Наталья Макарова: «Как только ты остановился, ты проиграл»

Наталья Макарова — предприниматель, управляющий собственник нескольких бизнес-проектов:
компания «Промзапас» — продажа общестроительных материалов на стройки Дальнего Востока.
Почему приостановка предпринимательской деятельности будет означать осознанный выход из бизнеса; какие факторы помогут спасти бизнес в 2022 году и какие прогнозы важно делать предпринимателям, чтобы адаптировать свои проекты под новые реалии — ответы на эти вопросы читайте в нашей статье, главной героиней которой стала эксперт в сфере бизнеса.

08 июня 2022 г.

Наталья, расскажите о ваших карьерных достижениях и опыте работы в сфере предпринимательской деятельности.

Пожалуй, я являюсь экспертом в следующих сферах деятельности: организация дистрибьюции на больших территориях, рынок В2B и рынок B2C. Читатели журнала OFF могут более подробно ознакомиться с историей моего карьерного пути и развития в сфере бизнеса в моем Телеграм-канале. До 2004 года я работала наемным сотрудником на должности топ-менеджера. В настоящий момент занимаюсь организацией собственного бизнеса, независимо от месторасположения штаб-квартиры. Вместе с моей командой мы продаём косметику на площадках ЕКОМ Маркетплейс, что позволяет объединять различные способы доставки по всей России и пользоваться широким спектром опций для онлайн-торговли. Наши сотрудники находятся в Москве, Новосибирске, Владивостоке, и все работают удалённо. Это является оптимальным решением для развития успешного бизнеса по всей России.

Расскажите о функционале и развитии ваших бизнес-проектов.

Компания «Время подарков» была создана 6 лет назад. Тогда я хотела изучить набирающий обороты канал продаж через социальные сети и реализовать возможность работать по всей России, без привязки к месту жительства на Дальнем Востоке. Мы с командой быстро вышли на OZON и далее — на все возможные площадки. За 4 года у нас уже появилась слаженная команда, и сейчас мы занимаемся реализацией через собственный сайт, Телеграм, блогеров и e-commerce.

В рамках компании «Промзапас» мы осуществляем продажи общестроительных материалов. С данной сферой деятельности связаны последние 17 лет моей жизни. Начинала я работать руководителем Дальневосточного региона компании-производителя ООО «ТехноНиколь», а в 2014 году открыла собственную компанию. Сейчас у меня активно работают два филиала: в Хабаровске и Владивостоке. Мы делаем поставки общестроительных материалов от Камчатки до Якутии.

Какие услуги в рамках каждого проекта предоставляют ваши компании? Каким образом развиваются ваши бизнес-проекты в настоящее время?

В косметической индустрии мы планируем запускать собственное производство с корейскими и российскими производителями. В нашем ассортименте будут представлены бьюти-продукты не только для красоты, но и для здоровья. Сейчас в процессе запуска линейки российских БАДов для здоровья.

В рамках работы компании «Промзапас» благодаря слаженной работе моей команды и вовлеченности каждого сотрудника, несмотря на последние потрясения, затронувшие эту часть рынка, бизнес продолжает расти. В этом году мы популяризируем свою деятельность в России и откроем новый филиал.

Наталья, каким образом нынешняя нестабильная экономическая ситуация сказалась на ваших бизнес-проектах?

Данная ситуация заставила нас перенастроить бизнес-модель и искать новые и перспективные ниши для бизнеса.

Какие прогнозы по развитию бизнеса вы можете сделать на 2022 год?

Все зависит от ниши, в которой развивается ваш бизнес. Я предполагаю снижение потребительского спроса к концу года, но высокий уровень инфляции и уход европейских конкурентов позволит российским компаниям вырасти. Например, бизнес, связанный с туризмом для иностранных граждан, на неопределенный период останется без клиентов. Туристическим компаниям однозначно нужно менять своих потребителей и делать акцент на внутренний рынок. Перевозчики Дальнего Востока и все контрагенты, связанные с внешнеэкономической деятельностью, будут расти. Поэтому единого прогноза сделать невозможно. Да и ситуация на международном рынке меняется чуть ли не каждый день: санкции, курс валют и другие факторы заставляют предпринимателей быть собранными и делать краткосрочные прогнозы.

Как сейчас, в эпоху кризиса и нестабильной экономической ситуации, вам удалось не потерять свои бизнес-проекты, сохранить прибыль и рабочие места для сотрудников?

Очень важно сохранять команду специалистов. Свою команду я создавала долгое время. Есть сотрудники, которые со мной работают больше 15 лет. Необходимо все время учиться, не бояться непонимания каких-то аспектов, получать новые знания у опытных и успешных специалистов и, самое важное, учиться у молодого поколения. Много работать. Не ставить себе ограничений. Неважно, где вы живете. Построить и развить успешный бизнес российского или международного масштаба под силу каждому, кто будет много работать, постоянно учиться и быстро адаптироваться под новые условия.

Наталья, почему, на ваш взгляд, сейчас важно не ставить бизнес на паузу?

Как только ты остановился, ты проиграл. Если ты ставишь бизнес на паузу — это осознанный выход из бизнеса. Сейчас очень короткие бизнес-модели. Если раньше компания могла долгие годы выстраивать сложные структуры, то сейчас бизнес-модель существует максимум 3 года. Кто мог предполагать 5 лет назад, что e-commerce OZON, Wildberries, СБЕР, Яндекс займут лидирующую долю в ритейле, а офлайн-продажи уйдут на второй план? Кто мог предполагать, что опыт и высшее образование во многих областях отойдут на второй план? Кто бы мог подумать, что блогеры, тиктокеры, специалисты в сфере SMM-менеджмента станут востребованными и высокооплачиваемыми? Таких примеров множество, но вывод один: важно постоянно работать и самосовершенствоваться. Все меняется, поэтому в бизнесе остановка или пауза означают выход из игры.

Наталья Макарова

nata@promzapas.ru

Перейти в Telegram-канал

Нашли ошибку? Сообщите нам!