facts

Александр Васильев – российский и французский историк моды, телеведущий, декоратор, театральный художник, обладатель одной из крупнейших коллекций старинных экспонатов.

13 ноября 2022 г.

Александр, большое спасибо, что уделили нам немного времени и согласились на небольшое интервью. Скажите, как вы видите будущее моды в России в нынешней ситуации?

Знаете, Вальдемар, в России очень интересуются модой и, безусловно, всегда будут стремиться одеться тепло, ярко, потому что много тёмных дней, и привлекательно, так как женщин у нас больше, чем мужчин. Поэтому Россия всегда будет снабжена большим количеством одежды, возможно, не тех знаменитых брендов Европы, а скорее их копиями, но при этом, естественно, китайский и турецкий импорт будет в достатке. Я уверен, что проблемы с одеждой непосредственно у нас не будет никогда. А вот проблемы со стилем – это другое, потому что вкус – это мускул, который надо развивать. Не все умеют развивать, согласитесь со мной?

Безусловно, соглашусь, но при этом замечу, что при таком интересе к моде у нас нет действительно хорошего обучения. У нас есть известные дизайнеры, есть известные бренды, но при этом не существует хороших дизайнерских школ. Почему же так?

У нас в целом практически нет модной индустрии, нет потребности в этом! Модная индустрия – это швейные фабрики, и зачем будут нужны эти сотни дизайнеров, если им банально негде работать? Они могут только работать в рамках ателье, а это рамки ограниченные. Поэтому пока у нас не будет национальных фабрик, выпускающих ткани, трикотаж и фурнитуру, у нас ведь нет даже пуговиц и резинок, и когда эти фабрики будут отшивать одежду быстро и конкурентно недорого – нам не будут нужны дизайнеры в таком количестве. А в том, каком они есть сейчас – одна лишь Эвелина Хромченко насчитала их тысячу штук. Это очень много для страны!

Но при таком количестве между ними наверняка есть жёсткая конкуренция?

Ни в коем случае, потому что они рассеяны, как соль и перец, по всей стране. Вот у вас во Владивостоке есть четыре дизайнера. Они конкуренты? Да боже упаси, скорее друзья. И таким образом они рассеяны по всем городам.

Но в таком случае не могу не спросить у вас об институтах репутации и культуре отмены, коих у нас в стране нет, не стали бы они стимулом для развития модной индустрии? Почему у нас отсутствуют такие понятия?

Потому что у нас нет брендов! Не на кого нападать. На кого вы будете нападать – на Юдашкина или на Игоря Чапурина? У нас нет национальных брендов одежды с достаточным производством, которое можно было бы назвать мировым.

Завершим наш разговор вопросом, часто звучащим среди людей: какова российская идеология моды? Мы всё же ближе к Европе, Корее или у нас выработался свой уникальный подход?

Отвечу вам так: главный упор у нас должен быть на тёплую одежду. Но если говорить о стиле, то начну с того, что последние сто лет у нас традиционно доминируют женщины. Их гораздо больше, и соответственно они стараются одеваться более привлекательно и, не испугаюсь этого слова, более сексуально. В отличие от мужчин, которые, как правило, одеваются кое-как. Русские женщины ведь безумно популярны за рубежом, потому что они женственны и очень следят за этой женственностью. Как? Красивыми волосами, красивым макияжем, красивыми выражениями, и они всячески стараются это подчеркнуть. Во многих странах сегодня отсутствует как таковая гендерная разница, и на их фоне русские женщины выглядят очень сексуально. Поверьте, если бы не они, у нас давно была бы американская система унисекса, так популярная среди молодёжи. Поэтому мы смотрим на моду всех стран, перемалываем её сквозь свою климатическую мясорубку, вставляем свои религиозные и национальные традиции – и выходит то, что выходит.

 

текст: Вальдемар Зарянов

Нашли ошибку? Сообщите нам!