Талгат Баталов — российский театральный режиссёр и актёр. Работал над постановками в Центре им. Вс. Мейерхольда, Театре Наций. Участвовал в фестивале «Территория» как режиссер и куратор. Живет и работает в Москве.
02 декабря 2022 г.«Мне понравился город, понравился театр, и всё время в голове была мысль, что я хочу еще раз поработать с этими ребятами».
— Кому пришла в голову идея ставить спектакль о Бриннере — театру или тебе? Если тебе, то почему о нем?
— Идея ставить спектакль про Бриннера пришла мне после того, как я побывал во Владивостоке на фестивале «Метадрама». Мне понравился город, понравился театр, и всё время в голове была мысль, что я хочу еще раз поработать с этими ребятами. И в какой-то момент я узнал, что актер одного из моих любимых фильмов «Великолепная семерка» родился во Владивостоке. Я стал про него читать, узнавать его судьбу, а там всё, как в хорошем кино. И как-то сразу я понял, что эту историю нужно рассказать. Я предложил Вике Костюкевич написать пьесу, театр сразу согласился с тем, что городу нужен спектакль про великого Юла, и всё завертелось.
— Эта тема интересна только во владивостокском театре?
— Нет, я так не думаю. Это человек с абсолютно уникальной судьбой, с очень мощной энергией. И мы в принципе не говорим о байопике впрямую, это скорее метафизическая история про отношения человека и государства, человека и профессии, человека и пространства, семьи. И его фигура насколько уникальна, настолько похожа на каждого из нас — в каждом есть немного Юла Бриннера. И в этом плане спектакль универсален: это не домашние радости для Владивостока, а объединяющая история. Но все-таки ты не раздумывая выбрал Владивосток для премьеры.
— Тебе нравится наш город?
— Мне нравится ваш город. Во-первых, у меня с ним связь с самого детства. Мой отец служил здесь в армии, я видел фотографии Владивостока в его служебном альбоме, у меня всегда было ощущение, что я уже был тут. А потом я прилетел на фестиваль «Метадрама», и это, конечно, удивительное пересечение наших с отцом судеб. В спектакле тоже есть история отца и сына, и всех связывает Владивосток. Мне нравится эта связь.
— Ты уже репетировал здесь, но у тебя состоялась ещё одна премьера в Театре Наций. Выбор романа «Покорность» Мишеля Уэльбека — это какой-то вызов, смелость?
— Это не совсем премьера, она была в марте, но, так как тогда случилось всё, что случилось, сейчас мы спектакль перевыпускали. Но я не думал, что роман Уэльбека — это какой-то вызов. Я заинтересовался самой историей. Мне показалось, что из всех его романов «Покорность» — самый трансформируемый в плане театральности. Меньше всего я думал тогда о политической составляющей, меня интересовала история Франсуа, трансформация современного человека на фоне происходящих изменений в обществе. Я не думал о скандальности романа. А то, что он сейчас так пересекается с реальностью, говорит о том, что у всех больших писателей есть дар предвидения. Жаль, что чаще всего мы не прислушиваемся к их предостережениям.
— Можно ли будет сказать после премьеры, что с Владивостоком твоя история закончена, или, если позовут, прилетишь ещё?
— Сложно сказать… Наверное, да. Если позовут, прилечу. Но пока я не думаю об этом, сейчас все мысли только о премьере, мы много репетируем. Времени мало, работы много, как всегда в театре. Но меня радует, что ажиотаж среди зрителей есть, это я понял из того, что директор театра принял решение поставить еще один дополнительный спектакль.
фото с сайта «The Symbol»
Нашли ошибку? Сообщите нам!